вторник, 23 февраля 2010 г.

Для чего на самом деле нужен ревербератор, и какой он должен быть?!

Ревербератор нужен для того чтобы создать глубину в миксах. Но какой хороший ревербератор? Какими он должен обладать характеристиками?

Чтобы лучше разобраться и понять признаки хорошего ревербератора, сначала посмотрим на плохие экземпляры ревербераторов, которые представлены большим количеством реверберационных плагинов.

Неудачный ревербератор характеризуется слабым эффектом создания глубины. Он действительно может звучать как ревербератор, но он не создает объемности в миксе, а только значительно искажает общий звук. Один из критериев плохого ревербератора - это необходимость большого количества реверберации для того передать ощущение объемности и пространства.

Рассмотрим реальную физическую акустику. Реверберационная информация в определённом пространстве состоит их бесчисленного числа реверберационных отражений, которые приходят к ушам со всех сторон с различными уровнями громкости.

Хлопните в ладоши и первым вы услышите громкий звуковой сигнал за которым следует очень сложный реверберационный отклик. Но, реверберационный отклик по громкости гораздо тише чем основной сигнал хлопка. Реверберационный отклик может быть на 80..90 dB тише основного сигнала. Однако наши уши всё равно слышат, а мозг воспринимает и обрабатывает реверберационную информацию (даже если какой-то окружающий шум, перекрывает реверберационный отклик), это работает на уровне подсознания, то есть психо-акустически. А почему реверберационное устройство или плагин должен отличатся от реальной реверберации?

В стерео-миксах, для того чтобы избежать эффекта маскирования можно разделить реверберацию от исходного сухого сигнала. Для этого нужно разместить реверберационный сигнал с одной стороны панорамы, а исходный «сухой» сигнал - с другой стороны панорамы. Учет этого эффекта при микшировании повысит ваш профессионализм. Из-за эффекта маскирования реверберационная часть стерео-микса должна быть немного более явной чем в реальной жизни, для того чтобы донести впечатление того-же самого объема.

Для того что бы позволить нашим ушам интерпретировать реверберационное эхо на таком небольшом уровне громкости необходима достаточная информационная плотность реверберации. Если реверберационный модуль не в состоянии обеспечить это, можно увеличить уровень реверберационного отклика с целью принудительного усиления степени восприятия пространственной информации - до тех пор, пока эта степень не будет достаточной. Но этот способ практически всегда приводит к смазанному звуку.

Поэтому, нельзя распознать хороший ревербератор простым перебором его пресетов, которые на самом деле могут звучать замечательно в соло. Вместо этого, необходимо протестировать этот ревербератор в режиме когда его реверберационный отклик на небольшом уровне громкости находится в общем миксе. Для такого тестирования, возьмите необработанную барабанную группу дорожек или луп-сэмпл и попробуйте ваши ревербераторы на одних и тех же определенных настройках - подмешивая звук реверберации к звуку барабанов и включая/выключая ревербератор во время прослушивания всего микса. Работа хорошего ревербератора не нуждается в том, чтобы ее было отчетливо слышно. Но вы сразу же заметите ее отсутствие в тот момент, когда выключите ревербератор. Исчезает ли пространственность барабанной установки полностью, когда вы выключаете ревербератор с небольшим уровнем? Создавая впечатление, что барабаны скопились на одной плоскости, на уровне ваших громкоговорителей? И заметили вы ранее, что звук барабанов имеет естественную пространственность? Если всё это так - то у вас замечательный ревербератор.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий