вторник, 2 февраля 2010 г.

Сведение плотного баса

Одной из отличительных особенностей качественного сведения является то, что оно может быть прослушано на более высоком уровне громкости чем плохое сведение, без перегрузки мониторов. Другая особенность - басовый диапазон был очищен от всех посторонних звуков и шумов, и место зарезервировано для более важной информации.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Для примера, запись содержит громкий мешающий звук частотой 16 герц, который очень трудно заметить на мониторах. Однако он буквально портит энергию подаваемую на усиливающие громкоговорители, что приводит к разрушению воспроизведения полезного сигнала и перегрузке громкоговорителей - даже при проигрывании на относительно небольшом уровне громкости.
Чем тщательней применять обрезной НЧ-фильтр тем лучше будет звук бас-гитары, без какого-либо редактирования самого звука бас-гитары.

Я предлагаю использовать НЧ-фильтр на каждой дорожке. Для трека с вокалом - используйте фильтр на самом микрофоне, на его предусилителе, на эквалайзере в разрыве канала с вокалом и на эквалайзере в разрыве вокальной группы. То есть четыре обрезных НЧ-фильтра на одну дорожку.
Почти все звуки записываемые акустически могут содержать низкочастотные нежелательные компоненты. Даже в сэмплах высоких струнных инструментов из дорогих сэмплерных библиотек могут присутствовать суб-басовые низкочастотные компоненты, которые крайне трудно обнаружить даже на дорогих мониторах, но которые тем не менее будут разрушать общий звук. Аналоговые синтезаторы также часто имеют такие низкочастотные компоненты.

Для нагнетания басового барабана часто бывает полезно также применить очень крутой обрезной фильтр с частотой обрезания 60 герц, для того чтобы выделить больше места для баса. Акустические гитары, чья основная цель - создать шелковый звук перебора, могут быть обрезаны более мягким фильтром с крутизной, например, 12dB на октаву начиная с 260 герц. Также я применяю фильтр с такими же настройками для обработки подпевок. Чем более тщательно высвободить басовый сектор, тем проще будет выполнить сведение с полноценным басом.

Если нужны очень низкие звуки или очень низкий большой барабан, помните правило: чем ниже частота звука - тем короче он должен быть. Для того чтобы не дать этим высокоэнергетичным звукам перегрузить громкоговорители, делайте эти очень низкие звуки очень короткими и импульсными. Трудно свести прозрачный микс если большой барабан имеет длинное затухание на 50 герцах. Такой барабан также начинает размывать тональность песни, если он не отстроен. Если всё таки нужно использовать длинный и низкий большой барабан, настройте частоту барабана в тональность текущей песни.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий