Эквализация нужна для решения конфликтов перекрытия спектров. Проблема в том, что если мы имеем два звука с перекрывающимися спектрами, и один звук громче другого, то мы перестаём слышать более тихий звук. Каждый звукорежиссёр сталкивается с этой проблемой. Причём по отдельности каждый звук звучит классно, а в миксе размазано.
К примеру, в симфоническом оркестре эквализация не применяется, это просто не возможно, и проблему перекрытия спектров решают грамотной аранжировкой, и правильной расстановкой инструментов. Итак, основная задача эквализации – это устранение частотных конфликтов.
Основные правила эквализации:
- НЕТ, универсальных эквалайзеров. Посмотрите и попробуйте максимально возможное количество плагинов и железок, таким способом можно определится какой эквалайзер подходит лучше всего для работы с определённым материалом (голос, гитара, барабан, общий микс). К примеру, я сводил несколько песен, и мужской лидер-голос, никак не хотел звучать как мне это нужно было, я перепробовал множество плагинов и железных эквалайзеров, но оказалось, что больше всего мне подошел эквалайзер из пакета плагинов KORG. С опытом приходит понимание для какого трека и стиля подойдёт какой эквалайзер.
- Работа эквалайзера мене заметна при вырезании частот, и более заметна при поднятии частот.
- В нижних диапазонах используйте малую ширину полосы вырезания (Q), в высоких диапазонах используйте большую ширину эквалайзера (Q).
- Помните, любое изменение в одном диапазоне влияет на звук в других диапазонах.
- Панорама поможет решить частотные конфликты (смотрите этот пост).
- Частотные конфликты проще решать по группам инструментов (посмотрите вот этот пост).
- Обрезайте на всех инструментах, кроме баса и бочки, всё что ниже 150-120 Hz.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий