Компрессор - это устройство сжимающее динамический диапазон звука и также его громкость. Фактическое же усиление громкости достигается путем возврата уровня ослабленного после компрессии сигнала обратно к первоначальному уровню или даже выше.
Этот параметр для автоматического регулирования выходного уровня обычно называется “Auto Makeup Gain”. Если такой параметр недоступен, наверняка есть регулятор выходного уровня с названием “Volume”, “Output” или “Makeup gain”, который даст возможность ручного увеличения выходного уровня.
Самая наглядная иллюстрация механизма работы компрессора - это X-Y переходная характеристика. Где вертикальная ось соответствует выходному уровню, а горизонтальная ось - входному уровню. Если выходной уровень равен входному уровню, то в этому случае компрессор не активен, а график является диагональной линией под 45 градусов.
Пороговый уровень (Threshold). Параметр порогового уровня представляет собой начальный уровень или нижний предел, в котором компрессор начинает действовать. Это значение уровня, при котором начинается обработка входного сигнала - устанавливается в децибелах. Так как в цифровой области все уровни измеряются отрицательными значениями, а 0dB является эквивалентом линейному уровню (0.774 вольт), значение порогового уровня также является отрицательным числом, другими словами - в виде “-X dB” Чем больше это отрицательное число и, соответственно, чем ниже уровень, тем раньше компрессор начнет свою работу. Более низкий уровень или, соответственно, более высокое отрицательное значение порога соответствует более высокой степени компрессии.
Если нужно скомпрессировать малый барабан, у которого самый высокий пик доходит до 0dB, и выбирается значение порогового уровня равным -6dB, динамика затрагивается достаточно сильно. С теми же настройками компрессора, но при входном сигнале на 6dB тише, диапазон компрессии будет лежать вне пределов того диапазона, в котором располагается сигнал. Потому как даже самая громкая часть сигнала может только-только достичь порогового уровня в -6dB, но никогда не превысит его.
Второй важный параметр - это коэффициент преобразования уровня (Ratio). Коэффициент преобразования уровня определяет отношение того, во сколько раз выходной сигнал будет ослаблен, в момент когда значение порогового уровня будет превышено. Чем больше значение этого параметра, тем компрессия сильнее. Установка значения “бесконечность:1″ означает полное ограничение сигнала (лимитер) и графически представляется в виде горизонтальной линии сразу с точки превышения значения порогового уровня. При мастеринге обычно используются значения в диапазоне от “2:1″ до “4:1″ Очень редко и только для индивидуальных инструментов используются очень большие значения вроде “12:1″ Это достаточно экстремальные настройки. Чем больше значение этого параметра, тем выше ограничивающая компонента в поведении компрессора - и таким образом более заметно его влияние на динамику. Небольшие значения означают деликатную компрессию.
Параметр времени атаки (attack) позволяет усилить переходные изменения звука, и, таким образом, усилить пульсирование и перкуссионность звука. Чем больше значение этого параметра, тем в результате больше уровень искуственных переходных изменений. Время атаки - это задержка между моментом, когда входной сигнал пересекает пороговый уровень и моментом начала действия компрессора. Этот параметр позволяет начальным пикам проходить через компрессор без изменений. После истечения этого времени сигнал начинает обрабатываться в соответствии с настройкой коэффициента преобразования уровня.
Есть два способа использования параметра времени атаки. Цель - либо установить небольшое значение времени атаки, которое делает компрессию незаметной; либо большое значение времени атаки, для подчеркивания слышимых искусственных изменений.
Типичные случаи для установки большого значения времени атаки: малый барабан, томы и другие перкуссионные звуки, для придания их звуку большей уверенности, ударности и ритмичности. Также такой прием подходит для фанковых ритмичных партий на гитарах, для придания им характерного щёлканья.
Параметр времени восстановления (Release) является наиболее важным параметром для того, чтобы уменьшить пульсацию звука. Время восстановления - это время, которое проходит до того как уровень усиления возвращается к начальному значению. После того как уровень сигнала превысит пороговый уровень, усиление уменьшается согласно коэффициенту Ratio. До того момента как уровень сигнала превысит пороговый уровень в следующий раз, подавление уровня возвращается обратно в нейтральное состояние.
Способность компрессора уплотнять громкость за счет увеличения тихих частей сигнала через восстановление усиления, определяется кривой восстановления.
Если нужен мягкий результат, установите значение времени восстановления по темпу песни. Для того чтобы понять, что такое пульсация и как она выглядит, возьмите песню, установите очень низкий пороговый уровень срабатывания, установите коэффициент преобразования уровня в “20:1″ и установите малое значение времени восстановления. В результате, динамика песни будет прыгать на неестественных волнах - то есть пульсировать.
Пример:
Малый барабан (рабочий). Более короткое время восстановления приводит к тому, что самая тихая часть звука малого барабана увеличивается по уровню громкости потому что усиления очень быстро возвращается к своему первоначальному уровню и таким образом увеличивает громкость тихих участков. И наоборот, с установкой большого значения времени восстановления можно расширить звук акустических гитар, которые затихают очень быстро из-за недостаточного сустейна. Эта техника может быть использована для выдвижения басовых нот на передний план, которые иначе затихают очень быстро. Я отключаю эффект. И опять включаю эффект. Параметр времени восстановления позволяет использовать компрессор тремя способами.
- Точная настройка в зависимости от темпа песни и музыкального материала.
- Усиление уровня громкости тихих участков, которые идут сразу после переходных изменений - как в случае с призвуком у малого барабана. Это требует малых значений времени восстановления.
- Увеличение уровня громкости тихих участков, которые тонут в общем миксе из-за недостатка сустейна.
С использованием копресора даже заурядная бас-гитара со старыми струнами получает значительный сустейн для создания фундамента звука.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий