среда, 17 февраля 2010 г.

Практика. Делаем бас с хорошим сустейном и атакой.

Целью данного упражнения будет увеличение сустейна у баса и придание его звуку основательности. Для этой цели я использовал компрессор Oxford Dynamics, который позволяет добиться очень плотного, почти искусственного звука.

Послушайте исходный звук баса и обратите внимание на плохой сустейн и уменьшающийся уровень.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Сначала установим большое значение коэффициента преобразования - например “4:1″ или даже в “8:1″ для того чтобы компрессор работал надлежащим образом.

Затем будем уменьшать пороговый уровень и наблюдать за индикатором подавления сигнала. Чем больше его отклонение, тем более сильно давится уровень. Чем сильнее компрессия, тем сильнее область действия усилителя выходного сигнала для восстановления оригинального уровня.
Большее значение коэффициента преобразования и больший пороговый уровень дают больший запас по уровню для достижения поставленной цели.

Звук баса звучит протяженно и на постоянном уровне громкости. В результате сильного подавления уровня сигнал стал очень слабым. При помощи использования параметра “Makeup gain” усилителя выходного сигнала (можно просто называть этот параметр “Output”) мы можем поднять уровень громкости до исходного значения.

Следующее, что нужно сделать - установить значение времени восстановления таким образом, чтобы модуль VCA все еще бы находился в процессе возврата усиления в первоначальное состояние в момент, когда на басу будет исполнена следующая нота.

Наша цель - держать звуковой уровень постоянным, насколько это возможно. Можно сделать это, регулируя настройки. И опять - смотрите на индикатор подавления сигнала. Скорость, с которой индикатор возвращается в начальную позицию, отражает значение времени восстановления.
При установке небольшого времени атаки, эффект действует несильно - с мягкими переходными изменениями.

Идём дальше, почти не слышен щипок струны. Большие значения времени атаки усиливают переходные изменения (переходные изменения - это короткие импульсы в стадии атаки сигнала. Для человеческого слуха переходные изменения дают чувство естественности звучания. Например, начальное касание смычком на струнных инструментах. Многослойные звуки пэдов, у которых нет фазы атаки, определяются как звуки бедные наличием переходных изменений. Чем более перкуссионным является звук, тем сильнее в нем переходные изменения). Увеличением переходных изменений, большие значения времени атаки усиливают ритмическое определение инструмента.

Обработка баса компрессором.

Обработка баса компрессором.

На обработанном сигнале можно видеть, что на протяжении звучания ноты уровень сигнала снижается гораздо медленнее. Переходные изменения, полученные установкой большого значения времени атаки, также хорошо заметны визуально. В производстве поп-музыки я часто замечаю сильную компрессию на таких треках.

А это результат обработки баса в общем миксе.

Настройки которые я использовал:

oxford-dynamics-native

компрессор Oxford Dynamics.

Google Bookmarks Digg Reddit del.icio.us Ma.gnolia Technorati Slashdot Yahoo My Web News2.ru БобрДобр.ru RUmarkz Ваау! Memori.ru rucity.com МоёМесто.ru Mister Wong

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий