понедельник, 12 июля 2010 г.

Запись и сведение малого барабана, рабочего – применение эквализации, компрессии.

В миксе при сведении музыки малый барабан или рабочий остаётся по центру панорамы так же как и бочка, большой барабан.

Малый барабан имеет 2 частотные составляющие. Основная частотная составляющая, зависит от используемого семпла или от размера записываемого рабочего, и располагается в районе нижней середины в диапазоне от 120 до 350 Гц.

Часто рабочий записывают 2-мя микрофонами, которые располагают сверху и снизу малого барабана. Такая расстановка микрофонов преследует 2 цели. Верхний микрофон записывает звук в диапазоне верхней середины, а нижний в диапазоне от верхней середины до высоких частот. Малый барабан звучит широко в диапазоне высоких частот вплоть до 20 кГц.

Если рабочий записывается 2-мя микрофонами сверху и снизу, важная деталь – это фазировка звука. Важно не забыть переключить фазу на нижнем микрофоне, потому что если этого не сделать, то звук в диапазоне нижней середины исчезнет. Но даже если во время записи невозможно переключить фазу нижнего микрофона, то это всегда можно сделать в микшере Nuendo\Cubase, во время сведения.

Есть интересная особенность записи малого барабана, для того, чтобы полностью раскрыть звук рабочего нужно подмешать звук оверхедов. Это потому, что малому барабану требуется расстояние, чтобы раскрыть его высокочастотный диапазон.

Эквализация малого барабана, рабочего.

Я ставлю обрезной фильтр низких частот на 80 Гц. Таким образом, освобождается дорожка рабочего от звуков большого барабана.

Эквализация малого барабана

Эквализация малого барабана

Тон малого барабана.

Важно также, чтобы тональность рабочего совпадала с тональность песни. Сделать это можно с помощью инструмента в Nuendo – Audio->Process->Pitch Shift. Если тон рабочего будет ниже или выше на пол тона основной тональности песни, то звучать будет мягко говоря не комфортно. Пробуйте экспериментировать, подстройте тональность малого барабана к тонике или квинте основной тональности.

Компрессия малого барабана.

Во-первых, компрессия на малом барабане применяется для того, чтобы ограничить пики и уменьшить динамику звука. Нужно это делать осторожно, иначе звук станет как от картонной коробки.
Во-вторых, благодаря установлению большой атаки (Attack) компрессия увеличивает щелчок, что тоже важно для накачки звука.
В-третьих, установив малые значения параметра Release, можно отрегулировать звучание тихих звуков таких как – пружины на рабочем.

Так же можно и нужно использовать гейт для удаления ненужных звуков от других барабанов ударной установки.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий