Часто бочка, большой бас барабан записывается 2-мя микрофонами. 1-й микрофон размещается внутри барабана рядом с пластиком, дающий звук пластика – щелчок. 2-й обычно конденсаторный (тип микрофона который имеет относительно равные амплитудно-частотные значения по всему спектру звучания, и обеспечивает качественную запись) микрофон располагают снаружи перед передним пластиком или отверстием в переднем пластике, дающий низ – пинок.
Бочка, большой барабан, имеет 2 частотные составляющие. Верхняя середина звучит между 3 и 5 кГц, и низ звучит между 65 и 110 Гц, в редких случаях также присутствует верх до 8 кГц. Поэтому и используют для записи бас барабана 2 микрофона. Но не зависимо от того используете вы 2 или 1 микрофон, всё равно бочка будет содержать в себе 2 частотные составляющие которые нужно правильно эквализировать и микшировать! Об этом чуть далее.
Панорамирование.
Бочка, бас барабан, размещается по центру панорамы.
Эквализация большого барабана.
Для качественного звука большого барабана используется эквалайзер для увеличения низких частот. При таком использовании значение параметра Q должно быть средним. Я использую плагин Oxford EQ Native. И как всегда с начала нужно вырезать не нужные частоты а потом добавлять. Если бас барабан звучит слишком низко нужно поставить крутой обрезной фильтр на 30-40 Гц.
Частотная область между 120 и 350 Гц, это область где бочка, не нужна. Если в этой области замечены конфликты, то лучше бочку вырезать, освободив пространство для бас гитары и других инструментов, которым этот диапазон важен.
Если у вас есть 2 записанных трека (запись 2 микрофонами), тогда нужно на одном срезать крутым обрезным фильтром все низа и низкую середину, и работать с верхней серединой и высокими, а на втором срезать все высокие и верхнюю середину и работать с низкими.
Компрессор для бочки, бас барабана.
Я использую плагин Sony Oxford Dynamics. Компрессор нужен для того, чтобы обрезать отдельные сильные динамические пики (функция лимитера) и для накачивания звука большого барабана путём создания искусственных переходных процессов в звуке с помощью большого значения времени атаки (Attack). При установке больших значений времени атаки небольшие создаваемые щелчки помогают ритмическому определению и перкуссионности большого барабана.
Применения гейта для бочки, бас барабана.
Опять же я использую плагин Sony Oxford Dynamics Gate. Зачем нужен гейт на бочке? Для того, чтобы отделить полезный сигнал от проникающих шумов. Но недостаток использования гейтов является то, что звук становится искусственным. Для большого барабана наличие таких искусственных признаков приемлемо, для создания чёткости и мощи.
Если вам все-таки кажется что бочка стала звучать слишком искусственно, можно сделать копию трека с записанным бас барабаном и обработать гейтом. Потом эти два трека смикшировать, таким образом можно найти компромисс между искусственным звуком и естественным при этом создав ощущения накаченной и пульсирующей бочки.
После обработки гейтом, звук большого барабана должен получится, максимально коротким.
Применение реверберации для бочки, бас барабана.
Я использую плагин Wizoo W5, он имеет хорошие пресеты для большого барабана.
Реверберацию нужно применять на большой барабан очень аккуратно. Не нужно использовать предварительную задержку (pre-delay), чтобы не возникли ритмические смещения. Слишком большая реверберация приведёт к мутному и не качающему звуку большого барабана. Можно сделать так, добавить немного реверберации от ревербератора малого барабана, для того чтобы создать ощущение звучания полной барабанной установки. Уровень реверберации на бочке должен быть таким, что при отключении реверберации сразу это можно услышать, но при включенном эффекте реверберация еле заметна.
Всё выше сказанное подходит как для акустической барабанной установки, так и для работы с семплированными барабанами.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий