Первая часть этой темы расположена тут, рекомендую ознакомится!
продолжаем…
Теперь представим себе второе измерение этого пространства, так как центр панорамы уже занят низкими звуками. Самые нижние полторы октавы по центру панорамы заняты исключительно бас-гитарой. И там не место любым другим инструментам. Над этим располагается участок для низкочастотного компонента большого барабана - в диапазоне от 80 до 100 Гц. Верхняя компонента большого барабана, в зависимости от самого большого барабана, имеет довольно широкий диапазон в области верхней середины вплоть до 6 кГц. И из-за того, что данная область большого барабана проявляется в ритмических последовательностях, в этой области басовый барабан не пересекается с верхней серединой вокала.
Над большим барабаном по частотам расположены томы.
Следующий инструмент по центру - это нижняя компонента малого барабана от 120 до 260 Гц. Из-за его ритмического и пульсирующего характера, малый барабан мирно уживается с вокалом без соперничества за частоты.
Основной компонент ведущего вокала располагается в диапазоне нижней середины (”трудный” диапазон) и отвечает за теплоту звука, а также осуществляет поддержку более высоких диапазонов.
Район в области 1 кГц отвечает за гнусавость, а диапазон отвечающий за распознаваемость речи для мужского голоса начинается с 2,5 кГц, для женского голоса начиная немного выше 3 кГц. Свистящие звуки и подобные им располагаются в диапазоне от 6 до 8 кГц.
Малый барабан также занимает широкий участок от верхней середины до высоких частот.
Но на данном этапе нам важен диапазон нижней середины, который также занят большим барабаном и бас-гитарой. Однако, так как этот диапазон не очень важен для большого барабана и бас-гитары, можно решить проблему с помощью параметрического фильтра, что приводит к небольшому ослаблению диапазона от 180 до 250 Гц.
Помня все вышесказанное, теперь можно расположить все гармонические инструменты по панораме, чтобы обеспечить теплоту звука и гармоническую основу.
Главная цель – обеспечить симметричный частотный баланс обеих сторон панорамы.
Например, два гармонических инструмента: клавиши и ритм-гитара, играющие одновременно в низкочастотном диапазоне, плюс к ним добавляются два высокочастотных инструмента: скрипки и синтезаторные звуки, вы должны распределить четыре инструмента по панораме так чтобы они не пересекались по частотам. Поэтому мы помещаем:
клавиши - слева,
а гитару - справа.
Также мы размещаем два оставшихся высокочастотных инструмента слева и справа по панораме для того, чтобы обеспечить симметричное распределение частот.
Для того чтобы ведущий вокал не конфликтовал в центре используйте эту схему панорамирования.
Очень распространенная ошибка: пугаться существования большого количества стереотреков и почти не использовать панорамирование, как средство звукового конструирования или использовать панорамирование слишком скромно. То, что клавиши представлены в виде стерео-трека и то, что его стерео-хорус звучит замечательно, не даёт никаких причин помещать его с полным сохранением его стерео-базы прямо по центру.
Левый канал клавиш может быть помещен также по левому краю на 9 часов, а правый канал клавиш - на 10 часов, если это подходит для общей звуковой картины. Таким образом, мы создаём достаточно пространства с правой стороны для гитары, которая больше не пересекается с частотными компонентами клавиш.
Применяйте этот подход ко всем другим подобным случаям. Если хэт расположен немного справа по панораме, поместите шейкер, как противовес, немного слева.
Миксы, сведённые без четкого плана по панорамированию, часто страдают от дисбаланса энергии по каналам. В сложной поп-музыке от изменения панорамирования инструментов и изменения стороны нет никакого вредного эффекта. С другой стороны, в интимной музыке с постоянной инструментовкой необходимо избегать любых изменений панорамы инструментов без особой на то необходимости.
Правило акустики гласит, что низкочастотные звуки распространяются по кругу, и с трудом воспринимаются в диапазоне ниже 100 Гц, а более высокие частоты, в тоже время, распространяются по прямой и их легко воспринимать.
Из этого следующее правило панорамирования: подпевки (бек-вокал), оркестровка и обычные инструменты в поп-музыке обычно размещаются таким образом: более низкие звуки размещаются ближе к центру, более высокочастотные звуки, размещаются дальше по панораме. В группе подпевок, размещайте высокие голоса дальше от центра, а более низкие голоса - ближе к центру. Это же самое правило распространяется на ансамбли струнных инструментов, а также на оркестры и вообще любые многоголосые ансамбли.
И конечно также существуют исключения из этого правила, которые зависят от ваших собственных представлений и творческого сценария композиции.
Мастерство управления панорамой заключается в правильном сочетании первого и второго измерения микса.
Распределяйте звуки по панораме так, чтобы частотное распределение в противоположных концах было сбалансированным. Вы можете подойти к такому спектральному распределению, как к отдельным слоям, таким как: слева – от 9 часов до 10:30; центр – 12; справа – от 13 до 15 часов - всё для того чтобы найти место для каждого звука.
И ещё – использование расширителя стерео-базы может создать экстра-измерение, и сделать микс ещё более прозрачным.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий