Для того чтобы определить частотный характер разных звуков рассмотрим весь доступный спектр от 1 герца до 20 килогерц и его диапазоны.
Диапазон суб-баса (также называемый инфра-диапазоном) находится в частотах до 25 герц. Таблица с частотами показывает, что в этом диапазоне практически не может находиться никаких звуков. Хороший звук баса можно обеспечить очисткой всех сигналов обрезным НЧ-фильтром. Звуковые волны в диапазоне до 1 герца являются постоянным смещением сигнала их нужно отрезать при помощи НЧ-фильтра.
Совет:
обрезной НЧ-фильтр до 25 герц должен стоять на каждом треке.
Басовый диапазон включает в себя частоты от 25 до 120 герц. Басовый диапазон это основной и главный диапазон для бас-гитары. Таблица частот показывает, что самая низкая нота пятиструнного баса - нота “Си” - находится на частоте 30.94 герц. Если центральная частота большого барабана находится в районе 90 герц, то это означает, что полторы октавы ниже доступны исключительно для бас-гитары. Басовый диапазон также включает в себя звук большого барабана и заканчивается на частоте 120 герц. Басовый диапазон очень важен для восприятия теплоты звука.
Центральная частота большого барабана должна находиться в диапазоне от 75 до 100 герц.
При работе с клубной музыкой, глубина звука не эквивалентна звуковой плотности. В клубах максимальная плотность достигается на частоте 90 Гц, потому что аппаратура не в состоянии эффективно воспроизводить звуки большого барабана на более низкой частоте. Чем более низкочастотным является большой барабан, тем сложнее с ним работать. Большие барабаны с частотой 60 герц или ниже должны быть точно выстроены по тональности песни. Большие барабаны с низкой частотой часто имеют свой собственный тон, который может конфликтовать с бас-гитарой, что в результате приводит к размытости звуковой картины.
Совет при работе с низкочастотными звуками:
чем ниже звук - тем короче он должен быть. Обрезайте низкие звуки по длительности для того чтобы они не занимали слишком много места в миксе и не запирали его.
“Трудный” диапазон нижней середины от 120 до 350 герц является вторым компонентом для создания теплоты песни, а также потенциальный источник множества проблем при сведении. Особое внимание при сведении уделяется этому диапазону, потому что практически все инструменты присутствуют в этом диапазоне. Если набросать план сведения это здорово поможет. Центральная часть этого диапазона принадлежит ведущему вокалу, а левая и правая части - гармоническим инструментам, которые обеспечивают теплоту звука. Будет лучше, если уменьшить уровень всех других инструментов в этом частотном диапазоне, для избежания возможного частотного перекрытия. Именно на этот диапазон приходится наибольшее количество ошибок записи, потому что при акустической записи, например, ведущего вокала, обычно уделяется не очень много внимания фазовым акустическим искажениям помещения. Особенности помещения записи особенно влияют именно на этот диапазон, что приводит впоследствии к проблемам. Если эта проблема возникла, используйте режекционный или параметрический фильтр для поиска проблемных частот и затем сильно их задавите. Кроме того, нужно добиться в этом диапазоне компромиса между теплотой звучания и притупленностью.
Очень трудно придумать какие-либо чёткие правила для среднего диапазона частот в области от 350 до 2000 герц. Любые улучшения в данной области выполняются в зависимости от каждого конкретного случая. Если этот диапазон сильно выделить, звук станет гнусавым, деревянным и пронзительным.
Диапазон верхней середины от 2 до 8 килогерц ответственнен за распознавание речи. Простейшее правило заключается в широком увеличении уровня ведущего вокала в области от 2.5 до 4 килогерц, для увеличении восприятия речи. Звук пластика, который важен для ритмического восприятия партии большого барабана также находится в этом диапазоне.
Диапазон высоких частот занимает область от 8 до 12 килогерц. Здесь располагается железо ударных, высокие перкуссионные инструменты, свистящие звуки, колокольчики, а также высокочастотные компоненты многих других инструментов.
Верхний диапазон высоких частот занимает область между 12 и 22 килогерцами, и его также иногда называют “воздухом” или презенсом. Широкое увеличение уровня в этом диапазоне может дать миксу больше воздушности. Однако, чрезмерное увеличение может придать звуку чувство “цифры” и жесткости.
В верхнем спектре естественных звуков уровни частот, начиная с 12 килогерц, постепенно снижаются.
Если этот диапазон от 12 до 20 килогерц будет линеен, это может восприниматься как излишняя “жесткость” звука.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий