Эффект маскировки заключается в том, что сильные частоты с большим уровнем скрывают наличие соседних частот у которых уровень меньше. Знание о наличие такого эффекта поможет при сведении.
Что такое эффект маскировки звуков? Чем ближе по стерео-панораме расстояние между двумя звуками с близкими частотами, тем сильнее эффект маскирования проявляется на слабых сигналах - и наоборот. В естественной природе, эффект маскирования проявляется редко, потому что звуки приходят со всех направлений. Из этого вывод - эффект маскировки в миксе проявляется там, где меньше возможностей для разделения звуков с одинаковыми частотами, и где нет возможности разделения по каналам.
В моно-записи все звуки приходят только с одного направления и как результат, общий микс сильно страдает от этого эффекта маскировки звуков. С другой стороны, эффект маскирования проявляется очень слабо при производстве surround проектов.
Миксы с меньшим количеством каналов воспроизведения воспринимаются с меньшей степенью пространственной информации. Тогда как surround проекты могут включать большое количество реверберации и пространственной информации и не звучат при этом кашеобразно или искаженно.
Для того чтобы избежать возможных проблем с эффектом маскировки звуков в миксе, хорошо использовать чёткий план по панорамированию с учетом частотного распределения по центру, левой и правой сторонам.
Так же этот эффект маскировки применим к добавлению реверберации. К примеру, если добавить реверберацию к ведущему вокалу на длинной удерживаемой ноте, реверберация, которая по частотной структуре очень похожа на основной сигнал, становится заметной только тогда, когда эта нота становится гораздо тише или вообще заканчивается.
Стерео-микс. Если реверберация от сигнала расположенного по центру маскируется, попробуйте отдалить реверберационный сигнал от центра при помощи расширителя стерео-базы. Используйте переключатель “моно” для проверки фазовой- и моно-совместимости, чтобы достичь компромиса между прозрачностью и моно-совместимостью микса. Звуки, которые статично спанорамированы на левую сторону, могут быть использованы с ревербератором спанорамированным на правую сторону
- и наоборот. В этом случае слушатель обеспечивается достаточной пространственной информацией без размывания микса.
В многоканальных миксах можно направить реверберацию звука разположенного спереди на задние громкоговорители. А реверберацию для звуков сзади - слева и справа - на передние левый и правый громкоговорители. И не волнуйтесь - разрыв связи между основным сигналом и его реверберацией
не смутит слушателя.
Ситуация из реальной жизни. Представьте что вы находитесь в большом пустом зале, вас кто-то позвал с правой стороны, реверберация зала сработала, вы услышали её с разных сторон, а основной звук был с права.
Итог.
- По причине маскирования, миксы, которые сводятся с моно-совместимостью, например для телевидения, содержат меньше реверберации, чем миксы предназначенные для стерео или даже многоканального исполнения.
- Моно-миксы легко становятся кашеобразными и перенасыщенными, поскольку реверберация размывает восприятие прямого сигнала.
- Чем больше число громкоговорителей для воспроизведения записи, тем более простой становится использование реверберации.
- Для размещения четкой пространственной информации без перенасыщения общего микса, разделите направления основного и реверберационного сигналов. Это помогает избежать эффекта маскирования.
- Эффект маскирования также влияет на звуки, которые занимают похожие частотные диапазоны. Поэтому, качественный прозрачный микс требует чтобы инструменты и звуки, с пересекающимися частотами, размещались в разных каналах по панораме.
- План по панорамированию, составленный перед сведением, здесь очень к месту.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий