понедельник, 15 марта 2010 г.

Автоматизация в Nuendo, Cubase

Чёткий план по сведению микса необходим для удачной автоматизации. Потому что, использование автоматизации в начале сведения, приведёт к лишней работе и разрушает рабочий процесс. Я советую начать со сведения статичного микса.

Статичный микс - это точка отсчёта для добавления автоматизации. Добавление автоматизации, до того как все основные части микса будут сбалансированы, означает что вам придется на последующих этапах заново редактировать практически всю автоматизацию. Если в процессе создания статического микса обнаруживается, что некоторые части песни в определенных фрагментах или в группах фрагментов по вашему мнению являются слишком громкими или тихими, я рекомендую выполнить все необходимые изменения без использования автоматизации.

К примеру. Если только во втором куплете ведущий вокал слишком тихий, вы можете выбрать нужные фрагменты и увеличить громкость на необходимую величину. Для того чтобы произвести такие изменения, захватите синий квадратик наверху фрагмента и тащите его в вех или вниз. Эта функция работает как для отдельных фрагментов, так и для выбранной группы фрагментов в целом. При изменении уровня громкости фрагмента чётко отображаются как изменение сигнала, так и его уровень.

Для очень больших изменений уровня сигнала  (более чем на 24dB) используйте специальную операцию для изменения уровня. После того как вы выбрали аудио-фрагмент найдите эту операцию в меню Audio -> Process -> Gain. Обычно, таким образом, я отдельно работаю с ведущим вокалом. Я использую функцию редактирования громкости аудио-фрагментов для проверки и коррекции каждого слога для повышения его ясности и восприятия. Если нужно, разбейте фрагменты на множество мелких кусочков.

Дальше вся остальная работа будет выполнена компрессором, но вы должны следить за работой компрессора на протяжении всего сведения. Это необходимо, потому как любое изменения громкости сигнала, который идет на вход компрессора, автоматически меняет степень компрессии, потому как порог компрессии (Theshold) сдвигается. Компрессор ограничивает ваши изменения и иногда даже препятствует им, меняя степень усиления сигнала.

К примеру. Компрессор установлен в разрыв вокального трека. В этой партии есть одно слово, которое нужно сделать громче, и я увеличиваю громкость фрагментов. В результате компрессор работает гораздо жестче, а результат не становится громче. И вот в данный момент, как раз следует использовать автоматизацию. Это взаимное влияние громкости и компрессии чётко указывает на единственное решение проблемы. Для начала убедитесь, что все треки звучат ровно по громкости, и только потом используйте компрессию.

Использование автоматизации уровня имеет смысл только в следующих случаях:
В случае, когда компрессор противостоит изменению громкости отдельных кусочков. Другими словами, тем изменениям - которые происходят ДО компрессора.
В случае, когда вам необходимо реализовать изменения громкости, которые не могут быть реализованы без автоматизации. Другими словами, изменение уровней отдельных кусочков или с использованием амплитудной кривой, которая вырисовывается с помощью инструмента “Pen”.
В случае, когда статический микс уже практически готов и вы хотите просто более четко обозначить вступления новых инструментов или эффектов. Использование автоматизации в этих случаях - это часть традиционных приемов сведения. Для того чтобы представить слушателю новый инструмент в общем миксе, мы делаем его вступление более громким всего на один такт для того, чтобы его было чётко слышно, а затем быстро уменьшаем его громкость до обычного уровня. И поскольку новый инструмент был уже замечен слушателем, его по прежнему хорошо слышно, даже после понижения уровня громкости. Для подобного приема, очень важно иметь уже сбалансированный микс как исходную точку для отсчета, чтобы автоматизировать только небольшое увеличение громкости во вступлении.

Использование автоматизации допустимо для кратковременного усиления отдельных звуков, для того чтобы представить их в выгодном свете. Запрограммированные барабаны редко обладают натуральной динамикой - такой как у ударных, записанных вживую. Если куплеты, припевы и отступления уже хорошо аранжированы, но не различаются по динамике. Решением проблемы будет автоматизация громкости барабанов. Просто в куплетах немного убавьте громкость на группе ударных. Но предупреждаю, если, следуя рекомендациям, вы посылаете сигналы на эффекты отдельно с каждого трека, доля реверберации возрастет при уменьшении громкости на всей группе. Потому как это будет равнозначно посылу в режиме “pre-fader”: уровень посыла остается прежним, а сухой сигнал становится тише. Если необходимо, вы можете решить эту проблему автоматизацией трека с сигналом ревербератора ударной группы.

Только в случае затухания предусмотренном аранжировкой, или, другими словами, затуханий отдельных треков, которые смещены во времени, есть смысл в использовании автоматизации. Общий выход не должен затухать, потому как создание этого эффекта выполняется только на этапе мастеринга.

При использовании автоматизации помните, что все изменения уже автоматизированных параметров могут быть выполнены только при помощи опять же автоматизации. Для примера, если вы использовали автоматизацию для повышения громкости ведущего вокала после третьего припева, а потом поняли, что вокал должен быть немного потише в первом куплете - это должно быть реализовано с помощью изменения автоматизации. Иногда можно допустить оплошность - когда трек уже автоматизирован, а вы вручную выполняете регулировку уровня на микшере. Как только песня проигрывается и значения автоматизации автоматически прочитываются, позиция регулятора устанавливается согласно значению автоматизации, а ваши изменения не учитываются. По этой причине всегда смотрите на зеленую кнопку чтения автоматизации, включение которой означает, что автоматизация трека активна. Если вы поняли, уже после того как автоматизация уровня трека полностью установлена, что весь трек полностью звучит слишком громко или тихо, необходимо выделить и сдвинуть все значения автоматизации одновременно.

Автоматизация в Nuendo, Cubase

Автоматизация в Nuendo, Cubase

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий