На картинке скриншот, это настройка эквалайзера ведущего вокального трека. Так примерно может выглядеть и ваша настройка.
Обязательно устанавливайте обрезной НЧ-фильтр (lo-cut) на каждом вокальном треке. Для ведущего вокала частоту среза можно установить на 80 Гц. Для подпевок я использую более мягкий фильтр с крутизной спада в 12 или 24 dB на октаву и устанавливаю частоту среза примерно на 400 Гц в зависимости от определенного стиля и текущей ситуации.
Часто на вокальных треках происходит перекрытие спектров в диапазоне басов и нижней середины. В результате получается закрытый, глухой и гнусавый голос. В таких случаях необходимо определить резонансные частоты сканированием частотного диапазона от 120 до 350 Гц. Сделать это можно следующим образом: установите параметр Q с максимально большим значением, потом поднимите ручку громкости dB тоже в максимум в +, затем установите частоту в 120 Гц и медленно сдвигайте до 350 Гц.
Когда будет найден проблемный участок всё что нужно сделать, это заглушить проблемную область в районе нижней середины. В результате голос зазвучит более открыто. Однако частотная область нижней середины не должна быть слишком слабой. Эта та, область, которая придает голосу теплоту, особенно для низкого мужского вокала.
Диапазон средних частот, вплоть до 2 кГц, отвечает за носовой характер звука начиная с 2 кГц, для мужского вокала и с 3-х кГц для женского вокала. Можно увеличить степень понятность речи широкочастотным увеличением уровня, установив малые значения параметра Q. Небольшое усиление в этом диапазоне – практически стандартный прием.
Частоты в диапазоне от 6 до 8 кГц чувствуются очень сильно. Эта та область, где располагаются свистящие звуки. Все увеличения в широком диапазоне частот должны производится с особым вниманием к шипящим и свистящим звукам по возможности с использование деэссера.
Можно создать эффект открытости небольшим увеличением высоких частот в диапазоне верхних частот от 10 кГц и выше. Обычно для этих целей используется шельфовый фильтр. Для редактирования высоких частот используйте эквалайзеры с мягким звуком основанные на технологии оверсамплинга (oversampling), они дают шёлковый звук
Такой плагин Oxford EQ Native.
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий